Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Блог пользователя Tatyana abc

Сначала (часть II)

Tatyana abc23 мая, 11:38

 

Первые мои рабочие дни были не самыми приятными. Всё тут было по-другому. А чтобы адаптироваться к новому – надо время. Но был и большой, просто огромный плюс. Это Елена Самуиловна – милая женщина шестидесяти с лишним лет. Меня, как человека с улицы, который тут «ни в зуб ногой» прикрепили к ней и она мне всё рассказывала. А так как она сама то ли биолог, то ли химик по образованию, то в её интеллигентном обществе было спокойно. Тут даже больше. Когда я работала в редакции у нас были очень натянутые отношения с коллегами-дизайнерами. Проще сказать – они не упускали возможности нас гнобить. При этом большую часть работы делали мы, производственный отдел. Тут никакой поддержки не ощущалось. Да и речи о ней быть не могло. А здесь, в больнице, в отделении переливания крови, вот эти тётушки, то ли потому что я слишком молодо выглядела, то ли потому, что я им в дочери годилась – здесь я знала, что они меня поддержат, помогут. И, скажу я тебе, это многого стоит. Вот такие коллеги – это здорово.

Что я делала? Да почти ничего. Здесь доноры с утра сдавали кровь или её компоненты. Они, кровь и компоненты, технологический обрабатывались. И отправлялись в свои секции. В это время в лаборатории проводили различные анализы. Когда анализы были готовы, я доставала брак. Врач, Анна Андреевна, его фиксировала, списывала. А я тем временем клеила этикетки, проводила продукцию по базе и физический отвозила пакетики с компонентами крови в отделение трансфузиологии. Такая простая, механическая работа.
Иногда она, правда, была не очень простая, а ужасно нудная. Это было в дни, когда служба отправлялась на «выезды», служба крови. В эти дни из организаций, сотрудничающих с нами, привозили донорскую кровь. А так как по условию количество доноров, безвозмездных, должно было быть то ли больше пятидесяти, то ли вообще больше ста, то количество вот этих мешочков с донорской кровью было больше обычного, каждодневного. В такие дни все сотрудники нашего отдела трудились слаженно. Эти тётушки: а) разгружали сумки-холодильники и тут же ставили кровь в центрифуги; б) разделенную массу они физический делили на компоненты, сепаратором, и часть опять отправляли в центрифуги; в) кто-то запаивал пакеты, кто-то клеил этикетки и указывал массу. В общем и среднем с таким объёмом крови удавалось разделаться часа за два-три. Здесь стоит написать, что у каждой профессии могут быть свои шутки, свой профессиональный юмор уместный только здесь и сейчас. И это прекрасно, когда вот этот нудный поток работы сотрудники могут разбавить шуткой. Я помню как раз шутку с обработки вот этого большого количества крови. Одна наша тётушка, разделив на сепараторе r-массу и плазму как раз сказала: «Звёздочка, звёздочка, красный отряд. КАМАЗ переехал отряд октябрят» - сопроводив эту фразу жестом, как бы рассчитывая пакетики с r-массой.

Там, в Европе, Америке, сейчас обычно единая служба крови. Она собирает крови по разным пунктам в штате, либо в округе, а потом свозит в единое место обработки. Так выгоднее, чем в каждой больнице иметь отделение переработки крови и её компонентов – меньше техники, меньше персонала, меньше затрат. Вот и здесь, после ремонта, отделение переработки крови модернизируют, а персонал сократят.
* * *

Но я всё же договорилась помогать, быть волонтёром в ГиИт. Сюда я иногда приходила по вечерам мыть полы в коридоре. А и правда, коридоры в больницах – длиннющие. И местами похожи на вокзалы. Даже есть часы. Только в больничных коридорах очень пусто и тихо бывает. Особенно здесь. Это отделение химиотерапии. Здесь палаты-боксы. А когда у пациента идёт курс, то он особо не ходит. Химия.
Вот именно сюда-то я и перевелась работать через четыре месяца.

Опять же, понимаешь, это тоже было не так просто. Конечно, это не то что я пришла с улицы, но всё же так трудно смотреть на людей вот моими глазами. А люди – всего лишь люди. Обычные люди. Ну, конечно, не совсем обычные. Баба Роза – это ужас в штанишках. Но, как оказалось, и с ней можно жить. Когда я сюда пришла, старшая медсестра посмотрела на меня и сказала: «Уйдёшь ты от нас». Хм… конечно уйду, безусловно - уйду. Уходят же все. Но вопрос в том – когда?

В моей смене в основном все из Коломны. Ну да. Все – это медсёстры и санитарки. Врачи – это другое. Вначале мне было немного не понятно, почему врачи не смотрят мне в глаза. Вот я бы с ними и поздоровалась, а как? – они же в глаза не смотрят.

Да. Моя должность тут называлась «младшая медсестра по уходу за больными» (во как! господа филологи). Мои обязанности, конечно, большие, но так как нас всего трое на отделение из шестидесяти человек, то мы делаем то, что получается: моем палаты, холл, присматриваем за предметами ухода за больными, и за бельё отвечаем. Роза Михайловна, бабка-Роза говорит, что эта работа для дураков или тех, кто не получил образование. Увы, но это мнение самое распространённое. Увы, от части так и есть. Помнишь, раньше в царской России были такие фотографии – члены царской фамилии в госпиталях, сёстры милосердия...

 

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта